Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

ГБОУ СОШ № 2 Василеостровского района участвовала в конкурсном отборе «О Порядке предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий государственным общеобразовательным организациям Санкт‑Петербурга на реализацию проекта по обеспечению организационной и методической поддержки общеобразовательных организаций» и стала победителем.

На конкурсный отбор представлен проект:

Название проекта

«Коуч-бригады ГБОУ средней школы № 2 – стартап в образовании»

Краткое описание проекта

(отражает основную идею проекта, содержание проекта и наиболее значимые ожидаемые результаты)

Идея проекта: формирование разноуровневой системы плодотворного сотрудничества школьников, способствующей реализации познавательной потребности учащихся с учетом особенностей восприятия информации современным подростком.

Проект предполагает создание коуч-бригад из числа учащихся 10-11 классов для работы по направлениям в рамках образовательной и воспитательной деятельности под руководством кураторов, выбираемых из числа педагогических работников школы. Эти бригады занимаются созданием стартап – проектов, целевой аудиторией которых являются учащиеся начальной, средней школы и воспитанники отделения дополнительного образования детей. Продуктами деятельности коуч-бригад будут ресурсы, содержащие готовые кейсы с решениями и пригодные для использования в рамках образовательного процесса, дополнительного образования и самообразования, а также в качестве конкурсных работ для участия в различного уровня конкурсных мероприятиях, в том числе Городской научно-практической конференции проектных и исследовательских работ учащихся начальной школы «Невская ПРОЕКТория». По итогам учебного года,   созданные ресурсы выгружаются в открытый доступ.

Наиболее значимые ожидаемые результаты:

- повышение предметной и методической компетентности педагогических работников школы в области коучинга и освоения обучающего информационного пространства совместно со школьниками разных возрастов;

- сформирована информационная-образовательная среда для непрерывной продуктивной работы коуч-бригад;

- повышена учебная мотивация школьников;

- созданы условия для профессионального самоопределения обучающихся;

- создана база данных родителей-менторов, помогающих продуктивной работе коуч-бригад.

Обоснование значимости и актуальности проекта

(общая характеристика ситуации на начало реализации проекта, описание проблемы, которую планируется решать, причины обращения к разработке

и реализации проекта, а также аргументация наличия проблемы доступными статистическими данными, основанными на факторах риска. Обоснование необходимости реализации проекта).

На основе комплексного анализа данных внешнего мониторинга Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) в 2020 году школа показала низкие образовательные результаты обучающихся. По данным анкетирования всех участников образовательного  процесса был выделен ряд проблем: низкий уровень оснащения школы; недостаточный уровень школьного благополучия; недостаточный уровень вовлеченности родителей. Основной проблемой является высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности. Анализ результатов анкетирования показал, что существующая материально-техническая база не соответствует особенностям восприятия информации современным подростком, а следовательно вызывает низкую учебную мотивацию обучающихся.

В связи с развитием и распространением информационно-коммуникационных технологий и электронных средств коммуникации сформировался новый тип мышления современных школьников, значительно отличающийся от мышления понятийного. Такой способ мышления называют клиповым и противопоставляют системному. Использование преимущественно классических дидактических принципов наглядности, системности и научности, отсутствие условий, в требуемой степени соответствующих способам мышления современных подростков, в том числе ограниченность материально-технической возможности включения в образовательный процесс элементов, предполагающих обучение в сотрудничестве, интерактива и геймификации, снижает уровень учебной мотивации и познавательной потребности.

Создание разноуровневой системы для плодотворного сотрудничества педагогического состава, школьников и родителей-менторов для совместного решения кейсов будет соответствовать особенностям восприятия информации современным подростком.

Таким образом, проект «Коуч-бригады – стартап в образовании» становится ключевым инновационным решением проблемы сниженной мотивации и низкого уровня познавательных потребностей обучающихся посредствам создания разноуровневой системы сотрудничества школьников при освоении образовательных программ основного и дополнительного образования с использованием современных технических средств.

Цель проекта

(описание ожидаемых позитивных изменений
в состоянии проблемы, которым будет способствовать реализация проекта

Формирование разноуровневой системы плодотворного сотрудничества школьников, способствующей достижению устойчивой положительной динамики образовательных результатов обучающихся при освоении образовательных программ через повышение учебной мотивации.

Дата начала реализации проекта 

01.09.2021

Дата окончания реализации проекта 

25.05.2023

Ответственные за реализацию проекта:

N п/п

ФИО

Должность

Рабочий телефон

1.

Поздняков Егор Владимирович

директор

356-29-64

2.

Колгушкина Наталья Александровна

заместитель директора по УВР

356-29-65

3.

Гуцашвили Тамара Алексеевна

заместитель директора по ВР

356-29-65

4.

Туркова Евгения Леонидовна

заместитель директора по УВР

356-29-65

5.

Дроботова Ирина Владимировна

учитель

356-29-65

 

Алексеев Александр Евгеньевич

учитель

356-29-65

Количество непосредственных участников проекта (учащихся, родителей, педагогических работников): от 650 человек

Учащихся: 599 человек
Педагогических работников: 36 человек
Родителей: 20 человек


Этапы реализации проекта:


Этап работы

МЕРОПРИЯТИЕ

Основное содержание работы

Результат

Сроки выполнения

Подготовительный

Создание инициативной группы для реализации проекта

Привлечение заинтересованных специалистов разных предметных областей и членов администрации к работе в инициативной группе

Определена инициативная группа для реализации проекта и создан приказ о реализации проекта

Сентябрь 2021

Анализ материально-технической базы образовательной организации

Изучение текущего состояния материально-технического оборудования образовательной организации, создание проекта закупок оборудования

Проведен мониторинг материально-технического оснащения школы, определен перечень для закупок оборудования

Сентябрь - октябрь 2021

Оценка кадрового потенциала образовательной организации

Мониторинг кадрового потенциала

Определена группа сотрудников для прохождения обучения по программе «Основы коучинга. Введение в профессию «Коуч»»

Октябрь 2021

Организационный

Разработка концепции проекта и определение условий внедрения в образовательный процесс элементов концепции

Организация работы инициативной группы по разработке концепции проекта с учетом проведенной оценки кадрового потенциала.

Формирование группы кураторов проекта

Разработана концепция проекта. Сформирована группа кураторов проекта, в которую входят представители администрации и учителя школы

Сентябрь – ноябрь 2021

Приобретение дополнительной оборудование и оснащение кабинетов и других помещений школы

Закупка оборудования и оснащение кабинетов и других помещений школы

Приобретены:

8 устройств отображения информации, 3 видеокамеры, 2 блока бесперебойного питания,20 манипуляторов, 20 клавиатур, 20 мониторов, 17 ноутбуков, 11 системных блоков, 1 рабочая станция, 27 МФУ, 3 системы изучения нейрокомпьютерных интерфейсов

Ноябрь 2021 – март 2022

Знакомство коллектива с целью, задачами, критериями и показателями результативности реализации проекта; нормативной документацией

Проведение информационного методического совещания

Проведено методическое заседание

Ноябрь    2021

Создание базы данных родителей-менторов, компетентных в соответствующих научных сферах, способных оказать содействие в работе коуч-бригад над разработкой проектов.

Освещение концепции проекта на родительских собраниях, мониторинг возможностей родительской общественности и выбор родителей-менторов для участия в проекте

Осветили проекты на родительских собраниях, определили родителей-менторов, желающих поучаствовать в проекте

Декабрь 2021– Январь 2022

Учебный

Обучение кураторов проекта и прохождение курсов повышения квалификации педагогическими работниками;

Проведение обучающих семинаров для педагогов об особенностях коучинга и курсов повышения квалификации

15 сотрудников школы прошли курсы повышения квалификации «Основы коучинга. Введение в профессию «Коуч»»

Ноябрь 2021 – декабрь 2021

Проведение тренингов с коуч-бригадами по использованию возможностей оборудования;

Ознакомление старшеклассников с особенностями проекта, постановка целей и задач;

Проведение серии занятий о специфике работы коуча.

Проведение занятий для учащихся 10 – 11 классов в рамках проведения занятий по индивидуальному проекту

Январь – февраль 2022

Практический

 

 

 

 

 

Создание коуч-бригад из учащихся 10 – 11 классов на основе познавательных интересов обучающихся

Мониторинг познавательных интересов старшеклассников, мониторинг предварительного выбора экзаменов для прохождения ГИА.

Определены учащимися сферы научной деятельности и сформированы коуч-бригады, определены кураторы

Январь Февраль 2022

Разработка коуч-бригадами проектов, содержащих образовательный контент под руководством кураторов и при содействии родителей-менторов

Выбор коучами темы проекта, направленного на углубление знаний в интересующей предметной области.

Выбор кураторов реализации проекта из числа педагогических работников.

Разработка проектов, содержащих образовательный контент

Определение кураторов коуч-бригад и направлений деятельности

Февраль – май 2022

 Презентация
 созданных проектов для целевой аудитории

Проведение серии школьных мероприятий, на которых старшеклассники знакомят со своим образовательным продуктом целевую аудиторию в рамках серии мероприятий

Проведен круглый стол участников проекта, представлены первые результаты деятельности. В июне коуч-бригады представили свои проекты на педагогическом совете, определили пути дальнейшей деятельности.

На сайте школы опубликованы новости о данных мероприятиях.

   

 Май-июнь 2022

Проведение диагностических работ на выявление образовательных дефицитов школьников

Проведение диагностических работ по основным предметам в начальной, средней и старшей школе

Определены участники коуч-бригад по различным предметным областям, их кураторы и бригадиры из числа старшеклассников

   

 Сентябрь – октябрь 2022

Формирование команды коуча из числа учащихся целевой аудитории проекта

Привлечение учащихся для совместной работы. Проведение мероприятий, направленных на командообразование.

Кураторы проекта освятили промежуточные итоги на педагогическом совете.      

     

Ноябрь 2022

Совместная работа над образовательными проектами учащихся разных возрастных групп при содействии кураторов и родителей-менторов

Выбор тематического направления для совместной работы по различным предметным областям.
Разработка и выполнение необходимой совместной деятельности для решения поставленных задач

Осуществление совместной деятельности

Ноябрь 2022- февраль 2023

 грант.jpg


Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном  году и дальнейшее развитие проекта:

- приобретено оборудование: 8 устройств отображения информации, 3 видеокамеры, 2 блока бесперебойного питания,20 манипуляторов, 20 клавиатур, 20 мониторов, 17 ноутбуков, 11 системных блоков, 1 рабочая станция, 27 МФУ, 3 системы изучения нейрокомпьютерных интерфейсов;
- 50 % педагогических сотрудников прошли курсы по повышению квалификации «Основы коучинга. Введение в профессию «Коуч»»;
- проведены занятий для учащихся 10 – 11 классов в рамках проведения занятий по индивидуальному проекту,
- созданы коуч-бригады из числа учащихся старших классах для реализации совместных проектов.

Освещение проекта в сети «Интернет» или СМИ: Информация о гранте опубликована в газете Василеостровские новости  № 15 от 20.12.2021
http://www.vonews.ru/files/flimsy/pdf/2396_1639993146.pdf
Проект был освещен:
- 29.10.2021  в СПб АППО в рамках педагогического Акселератора для школ-грантополучателей, созданного по инициативе вице-губернатора Санкт-Петербурга
И.П. Потехиной. (Организатор Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО)
- 11.11.2021 в рамках проведения видеоконференцсвязи с кураторами и школами Федерального проекта «500+»


Дальнейшее развитие проекта:

1. Полное оснащение помещений школы устройствами отображения информации (еще 19 шт).

2. Создание коуч-бригад для работы с учащимися разных возрастов.

3. Презентация коуч-бригадами направлений деятельности.

4. Формирование команд и работа над проектами.


 WhatsApp Image 2022-03-29 at 15.10.541.jpg WhatsApp Image 2022-03-29 at 15.10.54.jpeg  WhatsApp Image 2022-03-29 at 15.26.37.jpeg   WhatsApp Image 2022-03-29 at 15.06.04.jpeg

ССылки
199226, Санкт-Петербург, ул. Наличная, д.32, к.2
+7 (812) 356-29-64