Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
ГБОУ СОШ № 2 Василеостровского района участвовала в конкурсном отборе «О Порядке предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий государственным общеобразовательным организациям Санкт‑Петербурга на реализацию проекта по обеспечению организационной и методической поддержки общеобразовательных организаций» и стала победителем.
На конкурсный отбор представлен проект:
Название проекта |
«Коуч-бригады ГБОУ средней школы № 2 – стартап в образовании» |
Краткое описание проекта (отражает основную идею проекта, содержание проекта и наиболее значимые ожидаемые результаты) |
Идея проекта: формирование разноуровневой системы плодотворного сотрудничества школьников, способствующей реализации познавательной потребности учащихся с учетом особенностей восприятия информации современным подростком. Проект предполагает создание коуч-бригад из числа учащихся 10-11 классов для работы по направлениям в рамках образовательной и воспитательной деятельности под руководством кураторов, выбираемых из числа педагогических работников школы. Эти бригады занимаются созданием стартап – проектов, целевой аудиторией которых являются учащиеся начальной, средней школы и воспитанники отделения дополнительного образования детей. Продуктами деятельности коуч-бригад будут ресурсы, содержащие готовые кейсы с решениями и пригодные для использования в рамках образовательного процесса, дополнительного образования и самообразования, а также в качестве конкурсных работ для участия в различного уровня конкурсных мероприятиях, в том числе Городской научно-практической конференции проектных и исследовательских работ учащихся начальной школы «Невская ПРОЕКТория». По итогам учебного года, созданные ресурсы выгружаются в открытый доступ. Наиболее значимые ожидаемые результаты: - повышение предметной и методической компетентности педагогических работников школы в области коучинга и освоения обучающего информационного пространства совместно со школьниками разных возрастов; - сформирована информационная-образовательная среда для непрерывной продуктивной работы коуч-бригад; - повышена учебная мотивация школьников; - созданы условия для профессионального самоопределения обучающихся; - создана база данных родителей-менторов, помогающих продуктивной работе коуч-бригад. |
Обоснование значимости и актуальности проекта (общая характеристика ситуации на начало реализации проекта, описание проблемы, которую планируется решать, причины обращения к разработке и реализации проекта, а также аргументация наличия проблемы доступными статистическими данными, основанными на факторах риска. Обоснование необходимости реализации проекта). |
На основе комплексного анализа данных внешнего мониторинга Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) в 2020 году школа показала низкие образовательные результаты обучающихся. По данным анкетирования всех участников образовательного процесса был выделен ряд проблем: низкий уровень оснащения школы; недостаточный уровень школьного благополучия; недостаточный уровень вовлеченности родителей. Основной проблемой является высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности. Анализ результатов анкетирования показал, что существующая материально-техническая база не соответствует особенностям восприятия информации современным подростком, а следовательно вызывает низкую учебную мотивацию обучающихся. В связи с развитием и распространением информационно-коммуникационных технологий и электронных средств коммуникации сформировался новый тип мышления современных школьников, значительно отличающийся от мышления понятийного. Такой способ мышления называют клиповым и противопоставляют системному. Использование преимущественно классических дидактических принципов наглядности, системности и научности, отсутствие условий, в требуемой степени соответствующих способам мышления современных подростков, в том числе ограниченность материально-технической возможности включения в образовательный процесс элементов, предполагающих обучение в сотрудничестве, интерактива и геймификации, снижает уровень учебной мотивации и познавательной потребности. Создание разноуровневой системы для плодотворного сотрудничества педагогического состава, школьников и родителей-менторов для совместного решения кейсов будет соответствовать особенностям восприятия информации современным подростком. Таким образом, проект «Коуч-бригады – стартап в образовании» становится ключевым инновационным решением проблемы сниженной мотивации и низкого уровня познавательных потребностей обучающихся посредствам создания разноуровневой системы сотрудничества школьников при освоении образовательных программ основного и дополнительного образования с использованием современных технических средств. |
Цель проекта
(описание ожидаемых позитивных изменений |
Формирование разноуровневой системы плодотворного сотрудничества школьников, способствующей достижению устойчивой положительной динамики образовательных результатов обучающихся при освоении образовательных программ через повышение учебной мотивации. |
Дата начала реализации проекта |
01.09.2021 |
Дата окончания реализации проекта |
25.05.2023 |
Ответственные за реализацию проекта:
N п/п |
ФИО |
Должность |
Рабочий телефон |
1. |
Поздняков Егор Владимирович |
директор |
356-29-64 |
2. |
Колгушкина Наталья Александровна |
заместитель директора по УВР |
356-29-65 |
3. |
Гуцашвили Тамара Алексеевна |
заместитель директора по ВР |
356-29-65 |
4. |
Туркова Евгения Леонидовна |
заместитель директора по УВР |
356-29-65 |
5. |
Дроботова Ирина Владимировна |
учитель |
356-29-65 |
|
Алексеев Александр Евгеньевич |
учитель |
356-29-65 |
Количество непосредственных участников проекта (учащихся, родителей, педагогических работников): от 650 человек
Учащихся: 599 человекПедагогических работников: 36 человек
Родителей: 20 человек
Этапы реализации проекта:
Этап работы |
МЕРОПРИЯТИЕ |
Основное содержание работы |
Результат |
Сроки выполнения |
Подготовительный |
Создание инициативной группы для реализации проекта |
Привлечение заинтересованных специалистов разных предметных областей и членов администрации к работе в инициативной группе |
Определена инициативная группа для реализации проекта и создан приказ о реализации проекта |
Сентябрь 2021 |
Анализ материально-технической базы образовательной организации |
Изучение текущего состояния материально-технического оборудования образовательной организации, создание проекта закупок оборудования |
Проведен мониторинг материально-технического оснащения школы, определен перечень для закупок оборудования |
Сентябрь - октябрь 2021 |
|
Оценка кадрового потенциала образовательной организации |
Мониторинг кадрового потенциала |
Определена группа сотрудников для прохождения обучения по программе «Основы коучинга. Введение в профессию «Коуч»» |
Октябрь 2021 |
|
Организационный |
Разработка концепции проекта и определение условий внедрения в образовательный процесс элементов концепции |
Организация работы инициативной группы по разработке концепции проекта с учетом проведенной оценки кадрового потенциала. Формирование группы кураторов проекта |
Разработана концепция проекта. Сформирована группа кураторов проекта, в которую входят представители администрации и учителя школы |
Сентябрь – ноябрь 2021 |
Приобретение дополнительной оборудование и оснащение кабинетов и других помещений школы |
Закупка оборудования и оснащение кабинетов и других помещений школы |
Приобретены: 8 устройств отображения информации, 3 видеокамеры, 2 блока бесперебойного питания,20 манипуляторов, 20 клавиатур, 20 мониторов, 17 ноутбуков, 11 системных блоков, 1 рабочая станция, 27 МФУ, 3 системы изучения нейрокомпьютерных интерфейсов |
Ноябрь 2021 – март 2022 |
|
Знакомство коллектива с целью, задачами, критериями и показателями результативности реализации проекта; нормативной документацией |
Проведение информационного методического совещания |
Проведено методическое заседание |
Ноябрь 2021 |
|
Создание базы данных родителей-менторов, компетентных в соответствующих научных сферах, способных оказать содействие в работе коуч-бригад над разработкой проектов. |
Освещение концепции проекта на родительских собраниях, мониторинг возможностей родительской общественности и выбор родителей-менторов для участия в проекте |
Осветили проекты на родительских собраниях, определили родителей-менторов, желающих поучаствовать в проекте |
Декабрь 2021– Январь 2022 |
|
Учебный |
Обучение кураторов проекта и прохождение курсов повышения квалификации педагогическими работниками; |
Проведение обучающих семинаров для педагогов об особенностях коучинга и курсов повышения квалификации |
15 сотрудников школы прошли курсы повышения квалификации «Основы коучинга. Введение в профессию «Коуч»» |
Ноябрь 2021 – декабрь 2021 |
Проведение тренингов с коуч-бригадами по использованию возможностей оборудования; |
Ознакомление старшеклассников с особенностями проекта, постановка целей и задач; Проведение серии занятий о специфике работы коуча. |
Проведение занятий для учащихся 10 – 11 классов в рамках проведения занятий по индивидуальному проекту |
Январь – февраль 2022 |
|
Практический
|
Создание коуч-бригад из учащихся 10 – 11 классов на основе познавательных интересов обучающихся |
Мониторинг познавательных интересов старшеклассников, мониторинг предварительного выбора экзаменов для прохождения ГИА. |
Определены учащимися сферы научной деятельности и сформированы коуч-бригады, определены кураторы |
Январь Февраль 2022 |
Разработка коуч-бригадами проектов, содержащих образовательный контент под руководством кураторов и при содействии родителей-менторов |
Выбор коучами темы проекта, направленного на углубление знаний в интересующей предметной области. Выбор кураторов реализации проекта из числа педагогических работников. Разработка проектов, содержащих образовательный контент |
Определение кураторов коуч-бригад и направлений деятельности |
Февраль – май 2022 |
|
Презентация |
Проведение серии школьных мероприятий, на которых старшеклассники знакомят со своим образовательным продуктом целевую аудиторию в рамках серии мероприятий |
Проведен круглый стол участников проекта, представлены первые результаты деятельности. В июне коуч-бригады представили свои проекты на педагогическом совете, определили пути дальнейшей деятельности. На сайте школы опубликованы новости о данных мероприятиях. |
Май-июнь 2022 |
|
Проведение диагностических работ на выявление образовательных дефицитов школьников |
Проведение диагностических работ по основным предметам в начальной, средней и старшей школе |
Определены участники коуч-бригад по различным предметным областям, их кураторы и бригадиры из числа старшеклассников |
Сентябрь – октябрь 2022 |
|
Формирование команды коуча из числа учащихся целевой аудитории проекта |
Привлечение учащихся для совместной работы. Проведение мероприятий, направленных на командообразование. |
Кураторы проекта освятили промежуточные итоги на педагогическом совете. |
Ноябрь 2022 |
|
Совместная работа над образовательными проектами учащихся разных возрастных групп при содействии кураторов и родителей-менторов |
Выбор тематического направления для совместной работы по различным предметным областям. |
Осуществление совместной деятельности |
Ноябрь 2022- февраль 2023 |
|
Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта:
- приобретено оборудование: 8 устройств отображения информации, 3 видеокамеры, 2 блока бесперебойного питания,20 манипуляторов, 20 клавиатур, 20 мониторов, 17 ноутбуков, 11 системных блоков, 1 рабочая станция, 27 МФУ, 3 системы изучения нейрокомпьютерных интерфейсов;
- 50 % педагогических сотрудников прошли курсы по повышению квалификации «Основы коучинга. Введение в профессию «Коуч»»;
- проведены занятий для учащихся 10 – 11 классов в рамках проведения занятий по индивидуальному проекту,
- созданы коуч-бригады из числа учащихся старших классах для реализации совместных проектов.
Освещение проекта в сети «Интернет» или СМИ: Информация о гранте опубликована в газете Василеостровские новости № 15 от 20.12.2021
http://www.vonews.ru/files/flimsy/pdf/2396_1639993146.pdf
Проект был освещен:
- 29.10.2021 в СПб АППО в рамках педагогического Акселератора для школ-грантополучателей, созданного по инициативе вице-губернатора Санкт-Петербурга
И.П. Потехиной. (Организатор Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников СПб АППО)
- 11.11.2021 в рамках проведения видеоконференцсвязи с кураторами и школами Федерального проекта «500+»
Дальнейшее развитие проекта:
1. Полное оснащение помещений школы устройствами отображения информации (еще 19 шт).
2. Создание коуч-бригад для работы с учащимися разных возрастов.
3. Презентация коуч-бригадами направлений деятельности.
4. Формирование команд и работа над проектами.
|